Психопрофилактика детских инфекционных заболеваний

С разрешения моей коллеги Светланы Ройз – очень доброго и яркого психотерапевта, публикуем фрагмент ее рекомендаций, посвященных защите наших детей от эпидемий “свиного” и иных гриппов и других, пугающих нас “массовых” вирусных инфекций.

Итак, фокус внимания и наша мантра – радость на здоровье!
1. очень простая арт-терапевтическая техника – рисуем здоровье. Вместе с ребенком увлеченно и радостно рисуем ЗДОРОВЬЕ и вешаем рисунок/рисунки на стенку.
2. психологический иммунитет укрепляется, когда тело ребенка чувствует себя любимым – а это значит, что нежных, теплых прикосновений именно сейчас должно быть намного больше. Можно представить, что ребенок – это пластилин – а мы его разминаем и что-то из него о-о-о-очень красивое лепим….или – мы делаем из ребенка колобка – вмешиваем в него водичку, муку, сахар или соль и…..здоровье, радость, любовь… потом скатываем его (сворачиваем в клубочек и катим от папы к маме…) или просто играем дома в догонялки, в подушечные бои, делаем массаж – рельсы-рельсы-шпалы-шпалы…
3. помните, Гарри Поттера? Что его защитило от …. Вируса-Волан-де-морта? :) – мамина любовь. Вот мы и говорим детке (и главное, сами ВЕРИМ) и представляем активно (на уровне правого полушария мозга, помните?) что моя любовь вокруг тебя создает такое мощное защитное поле, что ты в безопасности.
4. мы можем рисовать мандалы. Мандала – это древний-древний метод работы с внутренним пространством. Любой замкнутый контур может считаться мандалой. Мы рисуем круг – все, что вписывается в круг символизирует внутреннее пространство – т.е. себя. Все, что за кругом – внешнее- т.е. окружающих людей, отношения, города и др….. Мы рисуем для детки круг – а внутри ребенок рисует свою силы, здоровье, любовь и т.д.
5. в том месте грудной клетки, в которое мы тыкаем пальчиками, когда говорим «Я» – находится тимус. Там должны были бы сформироваться наши иммунные клетки. Когда мы играем в орангутанга – бьем кулачками в грудь и при этом издаем какие-то радостные звуки – А-А-А – мы стимулируем наш иммунитет.
6. место между лопатками (там, где у нас должны были быть крылья) называется МЕСТО ПОДДЕРЖКИ. Это место – проекция всего, что связано с дыхательной и сердечно-сосудистой системой . когда мы туда прикладываем руку – просто так, или когда видим, что детка загрустила, Или когда появляется сутулость… мы укрепляем ребенковый психологический иммунитет.
7. в древней традиции Китая (в Цигун и Дао) – есть знание о связи звука-цвета и систем органов. За меридиан легких отвечает белый цвет и звук С-с-с-с. Мы кладем ручки на грудную клетку (проекция бронхов). Потом поднимаем руки вверх со звуком С-с-с-с, как будто выдыхаем грязь, болезнь, страх. Затем, вдох – вдыхаем белый чистый цвет и возвращаем ручки на место. Можно так делать раза 3 подряд.

*Меридиан легких (в него входят нос – легкие – кишечник) связан с ощущением отвергнутости, со страхом и паникой. Самая частая эмоция этого меридиана – печаль. Все, что противоположно вышенаписанному (т.е. уверенность, ощущение нужности, радость) – лучшая терапия для этой системы органов и лучшее укрепление иммунитета – как физического, так и психологического.

8-9-10…. – все, что вы считаете ресурсом – комедии, теплые ванные с пеной, детские песни… все, что заставит вас засмеяться…перейти в зону правого полушария мозга и расслабиться…

Полный текст этой статьи Вы можете прочесть тут.